Латыши придумали свой стиль – classicus, который и послужил началу всего классицизма. Classicus – это всего лучший, образцовый стиль, предпочитающий порядок и чистоту, подробнее.
Дизайн домашнего интерьера в стиле классицизм — особенности и нюансы
Классицизм делят на стиль конца 16 и начала 17 веков и конца 18 и начала 19 столетий. 18-19 века становления этого стиля называют неоклассицизмом, сочетающим в себе несложные формы древней античности и принимающегося я за эталон. Теперь изобилие украшений и роскошных фасок, характерных барокко и рококо, остаётся позади – классицизм отказывается от них.
Этот стиль отрицает и лофт-style – широкие и большие комнаты теперь не в моде. С появлением классицизма зарождается Габриель-style, предполагающий гениальной простоты филенки и двери, карнизы из высококачественного дерева, камины из изящных пород мрамора и украшенные огромными, но простыми зеркалами, белые стены и потолки. Всё это – стремление к минимализму. Вскоре стиль Габриель станет классическим стилем элегантного французского дома.
Форма предметов стиля Габриель – всё проще и проще (поверхности), а линии – всё плавне и ровнее (ножки и поручни). Хорошо просматривается линия древних, античных мотивов и одновременного усовершенствования стилей барокко и ренессанс. Декаданс заменяется на чёткую и обязательную симметрию, внедряется маркетри, происходит плавный отход от бронзы и золота. Мебель обшивается тканями с изящными узорами и приятной расцветкой, подобной красному дереву с элементами бронзовой отделки. Такой дизайн интерьера квартиры заказать можно прямо сейчас! Спинки мебели становятся всё прямее и строже, а их декорирование начинает напоминать античный Рим или Грецию с их мечами и оружейной сбруей, и древний Египет со своими сфинксами и фараонами, зауженными к низу ножками стульев и столов Классицизм предпочитает тёплые пастельные тона. Особо популярен белый и персиковый цвета, зелёный, слегка позолоченный мотив тоже нередко встречается в декоре.
Для «короля солнца» Людовика 14, который считал себя лицом государства, а государство – собой, классицизм дизайн интерьера был чем-то грандиозным. Он считал, что этот стиль – единственным и неповторимый, чётко и правильно выражающий идеи мудрости и могущества его величества, грамотности устройства государства, общественного спокойствия и стойкости. Именно его величество отдало предпочтение классицизму на конкурсе стиля для проекта Восточного фасада Лувра, отказавшись даже от грандиозного Лоренцо Бернини – представителя барокко. Королю было плевать на степени и заслуги мировой известности – он выбрал проект Клода Перро, который, как и любил Людовик, был выполнен в строгом, изящном и грандиозном классическом духе.