Вскоре композиторы в Париже также начали использовать магнитофоны для разработки новой техники композиции, называемой musique concrète . Эта техника заключалась в совместном редактировании записанных фрагментов естественных и индустриальных звуков. Первые произведения musique concrète в Париже были собраны Пьером Шеффером, который продолжал сотрудничать с Пьером Анри.
5 октября 1948 года Radiodiffusion Française (RDF) транслировал этюд композитора Пьера Шеффера о шеменах де фер . Это было первое «движение» Cinq études de bruits , положившее начало студийным реализациям и musique concrète (или акусматическому искусству). Шеффер использовал токарно-фрезерный станок, четыре поворотных стола, четырехканальный смеситель, фильтры, эхо-камеру и мобильный записывающий блок. Вскоре после этого Генри начал сотрудничать с Шеффером, партнерство, которое оказало глубокое и долговременное влияние на направление электронной музыки. Другой соратник Шеффера, Эдгард Варез, начал работу над Déserts , произведением для камерного оркестра и ленты. Части ленты были созданы в студии Пьера Шеффера, а позже были переработаны в Колумбийском университете.
В 1950 году Шеффер дал первый публичный (не транслируемый) концерт Musique concrète в École Normale de Musique de Paris. «Компания Schaeffer использовала акустическую систему, несколько вертушек и микшеры. Выступление прошло не очень хорошо, поскольку создание живых монтажей с вертушками никогда раньше не производилось ». Позже в том же году Пьер Анри сотрудничал с Шеффером в работе над Symphonie pour un homme seul (1950), первом крупном произведении конкретной музыки. В 1951 году в Париже, что стало важной мировой тенденцией, RTF основала первую студию по производству электронной музыки. В том же 1951 году Шеффер и Генри поставили оперу « Орфей» для конкретных звуков и голосов.